СБП — идея хорошая, но реализация...
Система быстрых платежей, задуманная как удобный и современный инструмент перевода средств между банками, на практике оказалась для меня сущим разочарованием. Идея — шикарная: мгновенные переводы, без комиссий, с высокими лимитами. Но реализация — словно из анекдота: чем чаще пользуешься, тем больше проблем.
Все началось после увеличения лимитов на переводы самому себе до 30 миллионов в мае 2024 года. Вместе с этим началась паранойя банков — блокировки стали случаться буквально ни с того ни с сего. Причем блокируют не переводы на другие счета, а именно переводы самому себе между своими же счетами в разных банках. Суммы — смешные, в пределах пары десятков тысяч. Что делали банки? Требовали объяснить происхождение средств, вызывать в офис, блокировали личный кабинет, а некоторые (как, например, ДОМ.рф) и вовсе выдали деньги наличными и заблокировали аккаунт.
ВТБ однажды устроил цирк: после перевода на пару тысяч заблокировали всё — приложение, интернет-банк и карту. В офисе сидел у операциониста 40 минут, слушая, как в соседнем кресле другой человек жалуется на то же самое. Это уже не единичный случай.
В общей сложности я столкнулся с абсурдом в Ренессансе, БСПб, ПСБ, ВТБ и других банках. Из некоторых ушёл насовсем, просто потому что устал бороться с системой, где ты вроде клиент, но постоянно доказываешь, что ты не мошенник, хотя совершаешь самые банальные действия.
В итоге, СБП перестала быть удобной. Теперь я просто иду в один банк, снимаю наличные и несу их в другой. В кармане, как в девяностых. Зато хоть не трачу нервы на блокировки, проверки, звонки, письма и унижения.
Все эти меры якобы «безопасности» вызывают лишь раздражение. Подтвердил перевод в приложении? Этого уже недостаточно. А где тогда цифровизация? Где доверие к системе, если ты каждый раз под подозрением?
Ещё отзывы